Субанова Анна Борисовна

 

Анонсы


Скоро

Готовится к изданию нотный сборник с исполнительской редакцией Анны Субановой. В сборнике будут представлены новые сочинения, написанные для чанзы и домры малой. Интрересно, что  Анна предстанет в новой роли - как автор этюдов для домры.



Успех молодых музыкантов Бурятии

Этим летом, на конкурсе инструментальных исполнителей (традиционные музыкальные инструменты), проходившем в рамках международного фестиваля "Фольклор без границ" в Болгарии, молодые музыканты из Бурятии - Анна Субанова (чанза), Валентина Намдыкова (ятага) и концертмейстер Ольга Васильева (фортепиано) - стали лауреатами I премий, каждый в своей номинации. После возвращения, мы попросили их поделиться своими впечатлениями. Разговор начал инициатор поездки, художественный руководитель бурятских музыкантов профессор ВСГАКИ В. В. Китов.

В. В. Китов: Считаю, что международные фестивали, организуемые -заинтересованными людьми в разных уголках земного шара, должны "слышать" друг друга. Именно поэтому стремлюсь организовывать поездки музыкантов из Бурятии на пока ещё редкие фестивали и конкурсы, на которых собираются исполнители народных инструментов. Осенью прошлого года мы приняли участие в двух фестивалях в Республике Корея, а в этом году - стали участниками конкурса в Болгарии.

Такие поездки важны для бурятских музыкантов-солистов, поскольку позволяют сравнивать уровень исполнительства на родственных инструментах, делать соответствующие выводы, обмениваться репертуаром, устанавливать прямые творческие контакты со своими коллегами. Голос традиционного музыкального инструмента, безусловно, неповторим; уникальны традиции, его питающие. Когда музыканты собираются вместе, различия из возможного препятствия для общения и понимания превращаются в свою прямую противоположность.

Наш фестиваль - "Звуки инструментов Евразии" - на порядок "моложе" болгарского. В этом году он пройдет в Улан-Удэ только во второй раз. Конечно, мы можем похвастаться оригинальностью, может быть, даже уникальностью его программы, предполагаемой необычностью намечаемых концертных выступлений. Но куда же деть здоровый дух состязательности, который очень естественен для молодого, еще не полностью осознавшего свои возможности музыканта? Мы попробовали "себя проверить" - и правильно сделали! Результат, как говорится, налицо...

А. Субанова: Поездка в Болгарию нам с Валей дала много больше, чем только лауреатство (хотя не скрою, - профессиональное признание лично мне очень приятно). Мы познакомились и сдружились с прекрасными музыкантами из разных стран Европы, услышали замечательную музыку - и фольклорную, и авторскую, получили возможность выступать в прекрасно оборудованных залах... Представляете, в г. Добрич, где проходили конкурсные мероприятия, на небольшой Театральной площади располагаются сразу три концертных зала: зеркальный, органный и городской драматический театр! Акустика - замечательная, нет никакой необходимости подстраиваться "под" технические приспособления, которые, как мне кажется, "убивают" естественность звучания традиционного музыкального инструмента.

Бурятская чанза заинтересовала музыкантов разных стран необычностью своего звучания и, особенно, экзотическим видом верхней деки, покрытой змеиной кожей. А мастерство игры на ятаге Вали Намдыковой заставила членов жюри конкурса "выпасть" из судейской ложи (немного утрирую, конечно, но только немного). В результате Валя получила приглашение выступить с сольной программой в Художественном музее г. Добрич. Она играла сочинения Екатерины Олёрской, написанные специально для неё и её удивительного инструмента.

О. Васильева: В рамках конкурса у нас состоялось не только выступление в конкурсной программе и гала-концерте. Организаторы конкурса предоставили нам возможность выступить с сольной программой "Звуки инструментов Евразии" в замечательном Зеркальном зале.

Запомнился мне и замечательный обычай болгарского фестиваля "Фольклор без границ" - после присуждения степеней и награждения лауреатов большой концерт дают члены международного жюри конкурса. Это меня поразило... и заставило ещё раз ощутить подлинную демократичность музыкально-цехового сообщества...

В. В. Китов: Успех наших молодых исполнителей был заслуженным, а международное признание бурятских музыкальных инструментов - искренним. На конкурсе в Болгарии познакомился с двумя яркими личностями - композитором Г. Андреевым и исполнителем В. Чаушевым. Уверен, что их должны услышать и музыканты-"народники" республики.

С 25 по 29 сентября в Улан-Удэ состоится Международный фестиваль "Звуки инструментов Евразии". Его участниками станут ведущие профессора, музыканты, учёные из России (Красноярск, Абакан, Улан-Удэ, Агинское) и Индии (Дели, Джамму), Концерты и мастер-классы состоятся в Улан-Удэнском музыкальном колледже им. П. И. Чайковского. Научная конференция - в Восточно-Сибирской государственной академии культуры и искусств и Национальной библиотеке республики. Все мероприятия фестиваля являются общедоступными для профессионалов и любителей традиционной народной музыки. Оргкомитет фестиваля "Звуки инструментов Евразии" приготовил необычную и разнообразную программу, которая, надеюсь, по достоинству будет воспринята улан-удэнской публикой.

 

 

Ю.Е. Соболева, доцент кафедры истории и теории музыки ВСГАКИ.

Статья опубликована в газете "Правда бурятии" №40 от 20 сентября 2007г. стр. 23


   
Hosted by uCoz