Субанова Анна Борисовна

 

Анонсы


Скоро

Готовится к изданию нотный сборник с исполнительской редакцией Анны Субановой. В сборнике будут представлены новые сочинения, написанные для чанзы и домры малой. Интрересно, что  Анна предстанет в новой роли - как автор этюдов для домры.



Бенефис Анны Субановой

3 декабря текущего года в 18.30 в зале концертно-театрального комплекса "Феникс" (сцена бывшего театра русской драмы) состоится концерт лауреата международных конкурсов, сольного исполнителя на чанзе и домре Анны Субановой.

В концерте примут участие концертмейстер Васильева Ольга, народный ансамбль восточного танца РЦНТ "Лотос" (художественный руководитель Вампилова Т.) и ансамбль русских народных инструментов Детской школы искусств №6 "Каскад" (художественный руководитель О. Шаренда). Событие обещает массу приятных впечатлений всем, кто сохраняет неравнодушное отношение к музыке - народной и авторской, любит необычный, бархатистый "голос" бурятской чанзы и внимательно следит за формированием национальной исполнительской школы на народных инструментах.

Должна сказать, что я нечасто соглашаюсь анонсировать концерты сольных исполнителей. Причина тому - стойкое, воспитанное с "консерваторской скамьи" убеждение в том, что концертная (впрочем, как и театральная) сцена предназначена для "священнодействия", но никак не для демонстрации "успешного преодоления сложностей" художественного, в том числе, музыкального текста. Подобных "домашних радостей", особенно в период "созревания" национальной исполнительской школы, избежать полностью, конечно, не удается; но все же наблюдаемое количество фактов в современной концертной жизни Бурятии огорчает. Академическая честность, или, точнее, честь профессионального исполнителя обязывает его к служению - тому, если хотите, "идеальному плану" личности, который есть (или может быть обнаружен) в каждом человеке - и самом исполнителе, и его потенциальном слушателе. Небрежное отношение к этому "плану" грозит ответной небрежностью и - забвением, уносящим в "пустоту" и имя исполнителя, и дело всей его жизни, да и само искусство. Пафосно, скажете Вы? Конечно… Но у нас иначе нельзя: музыка - очень "тонкая" материя…

Анне Субановой удается в наше прагматичное время сохранять верность "цеховым идеалам". Эта совсем еще молодая исполнительница имеет за плечами весьма солидный опыт конкурсных испытаний, кстати, с блеском преодоленных, и концертные площадки разных стран мира - Испании, Греции, Франции, Швейцарии, Болгарии, Южной Кореи. Но самое главное - она по-хорошему азартна, неугомонна, постоянно ищет "материал" и "средства" сольного самовыражения. Судите сами: после окончания в 2004 г. Красноярской государственной академии музыки и театра по классу домры (класс профессора Зеленого В.П.) Анна начала самостоятельно осваивать чанзу - родственный домре по приемам игры, но абсолютно непохожий по техническим параметрам, по колориту звучания. Почти сразу же стала лауреатом I Международного конкурса исполнителей на струнных инструментах стран Азиатско-Тихоокеанского региона "Кубок Байкала" (2004 г.), а затем - первым исполнителем первых же оригинальных концертных произведений бурятских композиторов, написанных специально для этого инструмента. Замечательно представила их на концертных площадках четырех международных фестивалей "Звуки Евразии", проходивших в Улан-Удэ. В 2007 г. с концертным репертуаром для чанзы стала лауреатом I степени VII Международного фестиваля-конкурса "Фольклор без границ" в г. Добриче (Болгария)…

Огромный вклад в развитие сольного исполнительства на бурятских народных инструментах внес кандидат культурологии, профессор ВСГАКИ, создатель ансамбля народной музыки "Сибирский Сувенир", создатель и идейный вдохновитель международного фестиваля "Звуки Евразии" Китов Виктор Васильевич. Совместное сотрудничество Виктора Васильевича и Анны способствовало раскрытию ее внутренних резервов и таким образом нашло свое воплощение в игре на бурятской чанзе.

Стремительность, с которой за неполные 5 лет раскрылся сольно-исполнительский потенциал Анны Субановой, говорит только об одном: ее дарование подлинно. Национальная школа инструментального исполнительства и композиторский цех в ее лице получили мощный стимул для реализации самых амбициозных творческих проектов, а музыкальная культура Бурятии - яркую личность, способную на служение. Со своей стороны позволю себе только одну реплику: я была на концертах А. Субановой, но ни разу мой "музыковедческий слух" не находил повода для критики. Никакой фальши! Потому - поддерживаю приглашение!

 

 

Ю. Соболева, музыковед

Статья опубликована в газете "Правда Бурятии" №53, 19 ноября 2009 г., страница 12


   
Hosted by uCoz